Зимний Эльбрус от участника экспедиции

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим восхождением на высшую точку Европы - Эльбрус. Прошёл почти месяц после моего восхождения и вот настал момент истинны...

Сразу хочу сказать, я не рассматривал не каких вариантов кроме как зимнее восхождение. Перерыл весь интернет... И вот нашёл - клуб Стремление. В общем решил я позвонить, набрал, ответила менеджер, все объяснила, что да как, сказала, что Олег Афанасьев -президент клуба Стремление, совершает восхождение на Эльбрус, что меня ещё больше простимулировало к этому путешествию.

Встретились мы 2 Марта на Азау, переночевали и понеслось...
3.03 - первый акклиматизационный выход на высоту 3500 станция Мир.
4.03 - заброска на высоту 3800, расположились в прекрасном домике у Азамата и Михо. В этот же день акклиматизационный выход на приют-11 4100.
5.03 - акклиматизационный выход на 4400, не доходя на скалы пастухова.
6.03 - акклиматизационный выход 4700, на скалы Пастухова, тренировка при падении на бутылочном льду, хождение в кошках по бутылочному льду. Это, наверное, был самый экстремальный выход - низкая температура и снежная метель...
В ночь с 6.03-7.03 Олег решил выйти на разведку, на вершину Эльбруса.
Потом у нас был день отдыха, точнее два, т.к. погода была не проходящая, решили перенести восхождение в ночь с 8.03-9.03.

И вот долгожданное восхождение!!!
Вышли в 01:00, поднимались всего 8 часов, что намного меньше обычного, обычный подъем составляет 10-12 часов. Приют 11, скалы Пастухова, косая полка, седловина и вроде бы все, мы на вершине, но нет нужен последний рывок.
Мы покорили высоту, 5642 м.

Мы стоим на вершине, ощущение незабываемое, эйфория от проделанной работы и от красоты. Мы спустились за 3 часа, уставшие и довольные.

Что хочу сказать? Кто хочет испытать себя и получить море положительных эмоций, это то что нужно. Олегу отдельное спасибо, профессиональная подготовка и знание своего дела в совершенстве. Я и выбрал его не просто так, мне понравилось то, что нет ни одного восхождения на ретраке, от начала и до конца все своими силами.
Спасибо клубу Стремление и Олегу Афанасьеву!!!!!

Николай Чабанов - участник восхождения на Эльбрус в марте 2019 г.