В Безенги этим летом

В какой бы район поехать этим летом, мы начали задумываться еще зимой. Наш выбор остановился на Безенги, там мы еще не были, да и хотелось побольше практики на льду.

Все переговоры с альплагерем вели наши друзья. В полноценную смену альплагеря мы не попадали по времени, могли посвятить горам только 2 недели, поэтому нам обещали индивидуальный график. Нас четверо - я, Саша, наши друзья Катя и Витя. После длинной дороги из Минеральных вод на машине альплагеря, на своей машине мы бы до лагеря не доехали, дорога не очень хорошая, под ужасным дождем мы прибываем в Безенги. Знакомимся с директором альплагеря, решаем все организационные вопросы, размещаемся. Следующий день посвящен лекциям по медицине и безопасности в горах. К нам присоединилась еще одна девушка, Ольга. Оля замечательно влилась в наш коллектив. Веселая и коммуникабельная, было ощущение, что мы знаем ее очень давно, а не вчера познакомились. Нашим инструктором оказалась девушка, Зоя, очень интересный и опытный человек, имеющий железное терпение. Знакомимся, рассказываем, что ходили и что хотим сходить.
Следующие дни скальные занятия, спасение пострадавшего, связки. Дождь почти не прекращался. Скальный полигон находится через реку от альплагеря. Идти к нему минут пятнадцать. Много пробитых трасс, есть где тренировать связки и индивидуальное лазание, есть мультипитчи. Жаль только я не взяла с собой скальные туфли. На четвертые сутки вышли на ледовые занятия на ледник Мижирги. Кроме занятий задача стоит еще и акклиматизироваться. Не очень у нас со льдом, потому работали, работали и еще раз работали. Повезло с погодой - дождь пошел только когда спустились в лагерь. Еще три дня занимаемся на скалах, а иногда на спортивной площадке, вяжем полиспасты. Приехала новая смена, поэтому на скалах не протолкнутся.
Вот и определились наши горы. Пик Семеновского 1б, чтобы открыться, Пик Селлы по 3а и 3б, снежно-ледовые, как мы и хотели. Все они в одном районе. Выдвинулись на 7 дней в район ДжангиКош. Путь пролегал по безенгийскому леднику, с плавным набором высоты. Вся Безенгийская стена перед глазами - такая красотища! Со стоянок неоднократно наблюдали сходы лавин со стены. Пик Семеновского - скальный гребень, идется ногами, немного снега, но подход осыпной. Ох уж эти осыпи! В Безенгах мы о них вспомнили, да и высота более 4000 м дает о себе знать. Следующий день Пик Селлы по 3а. Ледово-снежный склон, далее снежный гребень, вершина. Погода замечательная, с вершины во все стороны открываются замечательные виды, видно даже г. Эльбрус. Да за этой красотой стоило сюда прийти. Следующий два дня отдыха. В один из них ночью сильная гроза с градом, жуть просто. Пик Селлы по 3б — да, это вам не скалы, к которым мы очень привыкли, пришлось поработать, ну наконец-то вершина.
Очень повезло с погодой на восхождениях, чистое голубое небо, тучи после обеда появлялись, поэтому выходы были ранние, я бы даже сказала очень ранние. Самочувствие хорошее, акклиматизировались, но нам пора домой. Спуск в альплагерь, посиделки допоздна в баре, прощание, Оля остается еще на неделю. Хорошая получилась команда, жаль было расставаться. Очень понравился район, головокружительные горы, которые завораживают своей красотой и ты начинаешь мечтать о следующих восхождениях. Этими мечтами мы и будем жить до следующего лета. Понравился альплагерь, все организовано и обустроено, можно жить в номерах с удобствами, в 6-ти местных номерах, или палатках, питаться в столовой и самим готовить. Есть два бара и магазин, в котором обычные цены и можно купить самое необходимое. Очень хорошо поставлен учебный процесс, и очень доброжелательные люди. Жаль уезжать, но дома нас ждут!!!