Сентябрьский Фишт

В минувшие выходные мы закрывали фиштинский сезон. Два Андрея и Олег из Краснодара и Александр из Майкопа-Москвы. Дружная мужская компания. Прогноз был не радостный, но мы рискнули.
В пятницу, как обычно, выдвинулись из города, в Гузерипле купили пропуска и припарковались на Яворовой поляне. Переход через два перевала прошел легко, и дождик лишь слегка пытался нас намочить. На приюте ждала интересная опция – семья медведей совсем обнаглела под конец сезона и приходят за продуктами почти в открытую. Ночью в палатке нельзя оставлять ничего съедобного – вскрывают палатку и вместе с рюкзаками уносят в ночь продукты. Все надо сносить к Сан Санычу в каменный домик под замок. Весело. Действительно ночью нас кто-то нюхал, а утром у ручья наши ребята встретили Мишку и отогнали его звоном посуды. Почти всю ночь шел дождь.

В субботу в 6.00 вышли на восхождение. С погодой можно сказать, что повезло – весь день провели в туче, но ни капли на нас не упало. За 4,5 часа поднялись на вершину. Фото, обед, отдых и вниз. На спуске было скользко, но мы резво сбежали. Иногда тучки от нас отбегали, и мы любовались красками осени. На приюте Сан Саныч активно с волонтерами разбирал все сооружения летние, завершался сезон. Встретили разных знакомых, две группы собирались на восхождение в воскресенье. Но их планам не суждено было сбыться.
С вечера в субботу пошел ливень, и когда он закончился в воскресенье, мы не знаем. Под его аккомпанемент мы отлично выспались, собрали палатки, позавтракали и славно промокли на обратном пути. Пришли на Яворову мокрые и довольные. Таким нам запомнился сентябрьский Фишт. Теперь уже до следующего года...

Олег Афанасьев - президент клуба "Стремление"