Поездка на Планческие скалы: взгляд непосвященного

В воскресенье, 3-го октября, поехала я вместе с нашими скалолазами на Планческие скалы. Это от Краснодара в 60 км. Вставать пришлось в 6 утра, что было очень непросто, когда обычно встаешь в 9 или 10. Но вставать надо было. Добралась до машины, на которой поехали к точке общего сбора в Афипском. Там подождали всех и уже пятью машинами поехали на скалы. Проехали Смоленскую, добрались до станицы Крепостной. От неё - 8 километров по грунтовой дороге в окружении леса. Мы так долго тряслись по этой грунтовке, что казалось, там не 8 км, а все 15.

Приехали, вылезли, собрали вещи и стали подниматься по крутому склону длиной, по-моему, где-то с километр. Ооооо, блин! После первых 100 метров я стала помирать, ноги тряслись, а еще идти и идти... Точнее, для меня, ползти и ползти. К подножью скал я уже добиралась чуть ли не на коленках, держась за все, что выступает из земли. Добралась, села на кусочек скалы и приходила в себя минут 15. Все же 5 лет офисной жизни сделали неблагодарное дело.

Накрапывал мелкий дождик. Занятиям скалолазанием он не мешал, но капли попадали на объектив моей фотокамеры. Приходилось все время его протирать.

На скале нам встретился парень, который провел ночь в палатке, так еще туда и взобрался вместе с велосипедом.

Опытные «старички» залезли по «тропе» (ну, или тому, что они называют тропой) на самый верх скал, кинули веревки для страховки. Особо нетерпеливые дети стали есть. Не голодные стали обувать скальники (это такая спецобувь у скалолазов для лучшего сцепления со скалой) и натягивать обвязки (на них крепится карабин и страховочная веревка), крепиться к страховке, и взбираться, взбираться, взбираться.....

Нас было в общей сложности что-то около двадцати человек. Из них четверо детей – начинающих скалолазов, еще 5-6 человек, которые не лазают вообще, и все остальные - скалолазы/альпинисты с различной тяжестью скально-альпинистского опыта. Попробовать взобраться на скалу смогли все без исключения. Я не полезла. Моих сил бы хватило до первой полочки, но мне так не интересно, - мне нужно аж до самого верха. Но меня наставили на путь истинный, сказали, что на скалу можно взобраться по тропинке. Пока взбиралась наверх по крутому склону вслед за фанаткой-фотографом Таней Жихаревой, не раз вспомнила, как плохо со мной обходится офисное овощеводство.

Снизу скалы как скалы, ничего интересного. Стоишь, смотришь, как остальные взбираются. Скукота. Зато наверху все гораздо лучше. Вершины соседних гор теряются в тумане. Куда ни посмотришь - лес, лес, лес. Туман, туман, туман… И далеко внизу - ленточка грунтовой дороги, по которой мы приехали.

Наверху встретилась компашка из трех человек, которые пили чай и что-то активно обсуждали. Нашему с Таней появлению они не удивились. Мы их оставили и пошли дальше к месту, где были проложены наши трассы. Посмотрели вниз. Далеко лететь. Сверху люди не такие большие, как снизу.

Пофоткались (надеюсь, выцеплю фотки со своим видом с видом на горные вершины). Таня осталась наверху дальше предаваться прекрасному, а я спустилась по склону к веревке, которая была прикреплена к скале, чтобы было просто взбираться/спускаться на/со скалы. Спустилась по веревке - и прямо к столу. Таня в итоге немного заблудилась, но нашла путь и вернулась так же, как и забиралась.

Дождь слегка усилился, скалы стали скользкими. Все устали и немного примерзли. День начал подготовку к переходу в вечер. Решили собираться домой. Спускались, показалось, 1,5-2 км по более пологому склону. Но мне это не помогло. На одном из участков поскользнулась на глине и пролетела вниз по склону метра три, встретившись в итоге с камнем. За камнем был небольшой обрыв, узкая тропинка, а потом вниз, вниз и вниз. Если бы не этот камень, то долго мне лететь было бы, собирая все окрестные деревья, кусты и корни. Фотик был хорошо упакован и остался цел, отделался легким испугом.

Дойдя донизу, увидела, что у кроссовок отвалились некоторые части, но это не смертельно, пригодятся еще, и вся ж была грязной. Хорошо, что имелась запасная одежда. Иначе пришлось бы бежать за машиной до самого Краснодара.

Если бы не было дождя, то можно было бы и попробовать взобраться по скалы.

Если бы не было тумана, то с вершины точно был бы очень красивый вид.