Детский лагерь в Архызе-2017

Хочу рассказать, как прошел в этом году наш летний детский лагерь в Архызе. Проходил он с 16 по 23 июля. Традиционно, гисметео рисовало нам на всю неделю дождливую погоду. Но нас этим не напугать!

В первый день главным приключением была речка под Псебаем, где мы остановились передохнуть и освежиться. К вечеру все собрались в домике. На мероприятие нас поехало мало, поэтому компанию в заполнении домика нам составили ехавшие параллельно друзья и родственники - мамы с маленькими и не очень детьми.

На следующий день мы с утра поехали на Софийские водопады. Знакомая таблетка с водителем Антоном - он возил нас во время весенней детской горнолыжной школы. Прокатил с ветерком, дети пищали от восторга, когда мы по речке ехали как корабль, вздымая вокруг себя брызги. Погуляли возле водопадов, согрели чай и перловую кашу в банках на горелке. Вкусно получилось. Спустились вниз на озерцо, купались. Видели красивую ярко-оранжевую форель! Вечером истопили баню, играли в игры и общались.

На следующий день учились ставить палатки, складывать спальники и паковать рюкзаки, проходили медицину. Хватило на весь день. Да, еще на лошадках катались! Вечером жгли костер, жарили хлеб и картошку с салом. Вкуснота!

Потом была обсерватория и радиотелескоп. Экскурсия в обсерватории очень порадовала: экскурсовод в этот раз был отличный, много чего рассказал интересного. На РАТАН600 изменения в лучшую сторону - запустили западный сектор, который бездействовал на протяжении нескольких лет. Дети довольны, все интересно, познавательно, в движении.

В этот раз у нас был полноценный двухдневный поход на озеро Орленок. Давно мы там не были, оказывается в этом ущелье сделали тропу здоровья, с табличками По ней мы и пошли. Путь проходит по ущелью балки Орленок. Тропа не сложная, но в конце был довольно крутой участок, который заставил всех попотеть.
А на верху пасутся коровки, два грязных озера, зато дальше - чистейшее небольшое озерко, дающее начало водопаду, мимо которого мы проходили на подъеме. На берегу озера много больших камней, на которых мы и провели большую часть вечера. На следующий день планировали подняться на вершинку Скала Орленок, но этим планам помешал дождь. Прогулялись еще раз к озеру, побросали камешки. Собрались и пошли вниз. А в Софийской долине тепло, светит солнышко, люди отдыхают в беседках. Остановились возле речки. сделали чай, дети как всегда полезли в воду. А вечером была отличная баня! Не смотря на превратности погоды, поход считаем удачным. Было весело, одни только "лягушки" чего стоили! Да, Сема?!

Следующий день мы посвятили веревочному курсу. Съездили в сторону обсерватории, где накануне присмотрели несложные безопасные скалки. Там и провели занятия - подготовка базы, узлы, подъем на жумаре, спуск дюльфером... Вечером снова костер, игры и беготня.

Хитом этого сезона стала предложенная Ваней игра в пекаря. Это русская подвижная командная игра, с использованием бит в виде палок и пластиковой бутылки в виде попа. Бросаются палки, если сбили бутылку - все бегут до определенной линии, пекарь в это время должен поставить бутылку и кого-нибудь поймать. Но другие игроки могут снова сбить бутылку, и тогда пекарю нужно сначала поставить бутылку, и только потом бежать за игроками. Поймал кого-нибудь - передал звание пекаря, не поймал - будь добр на следующий кон. Детей было не оторвать от этой игры! Да и мы, взрослые, с удовольствием присоединялись. Только здоровья не хватало столько бегать, это только детям под силу! Играли все дни, как только выдавалась свободная минутка.

Утром заключительного дня мы с Сёмой совершили пробежку. Остальные зарядились игрой в пекаря. Завтрак, сборы. К обеду выехали домой.

В общем, подводя итоги, могу сказать - детям в горах хорошо! Приятно видеть, как окрепли наши участники за год. В прошлом году мы отказались от выхода к озерам, провели лайтовый двухдневный выход практически налегке. В этом году все по-взрослому: рюкзаки, лес, крутая тропа, высокогорное озеро и горы на расстоянии вытянутой руки. Все справились, все довольны. Все ждут осеннего выезда на каникулах и горнолыжного сезона. Так что до встречи в горах!

Салтыкова Оксана - инструктор похода.