Африканский репортаж

Иногда, в Новый год, даже самые смелые мечты далекого детства способны осуществляться! Именно такой и получился у меня новогодний праздник. Зимой захотелось тепла, новой горы и новых впечатлений. Поэтому идея провести Новогодние праздники в Африке показалась весьма заманчивой.

Итак, тур и визы оформлены, билеты куплены, и вот она долгожданная поездка! Мой вояж начался с нескольких перелетов: Москва-Стамбул, Стамбул-Найроби (Кения). Там нас встречала принимающая сторона. Т.к. с Москвы я вылетала еще с двумя участниками нашей группы, весь перелет прошел в легкой непринужденной болтовне, и показался не таким уж длинным. В Найроби мы прилетели в 2 часа ночи 2 января, получили багаж, дождались прилета еще 2-х ребят и отправились на микроавтобусе в Танзанию, город Моши, там была забронирована гостиница. Поездка заняла 7 часов, все это время я просидела возле окна с фотоаппаратом и пыталась снять все то новое, что творилось вокруг! :))))

А вокруг просто кипела жизнь, пейзажи с саванной сменялись небольшими городками, с большими толпами черных людей, также часто попадались представители племени масаи, в своих характерных одеждах-покрывалах. Негритянки тащили на головах всевозможные грузы, в песке на обочинах копошились дети, небольшими стадами прогуливались домашние животные, а если добавить к этому кучу хаотично передвигающихся машин, то можете представить какой это ВСЕЛЕНСКИЙ ХАОС!!!
Отель, в который мы поселились, не смотря на нищету и отсталость страны, был достаточно приличным. С бассейном, большими просторными номерами, кондиционером. Вечером впятером мы попытались совершить самостоятельную вылазку в город, чтобы поужинать в каком-нибудь приличном ресторанчике. Тут же нарисовался представитель принимающей турфирмы и предложил услуги в качестве гида-водителя (он как раз был на микроавтобусе). Мы с радостью согласились. Проехав 3-4 мин, нас привезли в какую-то грязную харчевню. Содрав за оказанные услуги 50000 танзанийских шиллингов (примерно 30 долларов) гид растворился в темноте, бросив нас одних. Как мы радовались случайно взятому GPS навигатору!!!! Иначе бы мы искали свой отель до утра!!! Кстати кухня совсем меня не впечатлила, жаренные бананы со вкусом картошки, и пережаренное до состояния углей мясо. Но мы не обращали внимания на такие мелочи, тем более в качестве дринка присутствовал холодненький джин… :))) Мы в новой стране, с новыми впечатлениями, а назавтра нас ждало увлекательное сафари!

3 января в гостиницу приехал джип с откидной крышей, и мы поехали изучать флору и фауну национального парка Марьяра. Вообще поездка в сафари очень увлекательна. В национальном парке можно увидеть животных, которые живут своей обычной жизнью на воле, к ним можно подъехать очень близко и фотографировать. Нам удалось сделать много интересных фотографий обезьян (они там водятся большими стаями), жирафов, слонов, антилоп, различных птиц. Очень впечатлило озеро с огромным количеством фламинго, это была просто кишащая розовая масса, я такого количества птиц не видела никогда!!! Ланч у нас был в парке на месте Пикников, а ужин и ночевка в кемпинговом лагере у озера Маньяра.

4 января после раннего завтрака мы переехали к еще одному известному национальному парку Нгоро-Нгоро. За его красоту и значительность он объявлен мировым природным наследием. Нгоро-Нгоро - это кратер древнейшего вулкана. Кратер в диаметре от 16 до 19 км имеет общую площадь 265 кв. км. Края кратера находятся на высоте 2286 м над уровнем моря, его дно на 610 метров ниже. О Нгоро-Нгоро часто говорят "рай на Земле" или "эдемский сад". Кратер Нгоро-Нгоро уникален тем, что за многие годы в нем образовалась своя собственная среда обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу. Там они рождаются, живут, размножаются и умирают. Дно кратера является местом обитания для 25000 крупных животных. На его равнине, водятся гну, зебры и газели. Здесь встречается большеухая лисица и два вида шакалов, обитающих и в Серенгети. Самая глубокая часть кратера занята озером, окруженным болотами, куда приходят слоны и буйволы. Вблизи болот можно встретить тростниковых козлов, крупных антилоп. Здесь есть два небольших лесных массива, в которых обитают импалы, конгони и Буш Боки. На территории кратера можно увидеть "белых" и "чёрных" носорогов, которые в мире являются исчезающим видом, в кратере Нгоро-Нгоро их число составляет около 17 особей. Птичий мир кратера представлен многочисленными фламинго, нектарниками, мухоловками и многими другими необычными видами. Вечером мы уставшие и довольные мы вернулись в отель г. Моши.

5 января из Москвы прилетела оставшаяся часть группы (4 человека). Это был день отдыха. Мы купались в бассейне, бродили по многочисленным сувенирным лавочкам, заходили в кафешки попить кофейку. В общем, находились в расслабленном состоянии, готовились к восхождению.

6 января после завтрака всю группу со снаряжением повезли к главному входу в национальный парк Килиманджаро и началу маршрута восхождения – Марангу Гате (1800 м). Здесь находится контрольный пункт, где регистрируется группа и оформляется пермит. В Моши к нам также присоединились наши горные гиды - Годфрид и Эдвард, которые сопровождали нашу группу на всем протяжении маршрута. В принципе, с помощью них мы решали любые проблемы по пути следования. Когда мы вышли на маршрут, чуть раньше также вышла группа нашего обслуживающего персонала: ассистенты гидов, повар и портеры (люди, которые несли снаряжение, продукты и рюкзаки). Мы поднялись до высоты 2743 метров, маршрут проходил через влажный тропический лес (джунгли). Время в пути примерно 4 часа, около 9 км. Это был самый красивый маршрут! Тропические деревья переплетались с лианами, образовывая зеленые стены, пели птицы и прыгали обезьяны. Вот она - романтика! :))))) Мы пришли в лагерь Mandara Hut. (высота 2700 м). Нас разместили в небольших деревянных хижинах, вечер был теплым и мы долго сидели всей группой в домике приема пищи, кушали, пили чай, травили всякие байки. В общем, вечер прошел в дружеской непринужденной атмосфере.

7 января после завтрака в хижине мы продолжаем наше восхождение (6-7 часов, 11 км) на крышу Африки. Маршрут пролегал сначала по тропическому лесу, затем вышел на открытую горную местность: вокруг альпийские луга и горные склоны, покрытые травой, кустарником и цветущими растениями. С Хоромбо мы увидели пик Мавензи и Кибо. На этом переходе уже почувствовалось приближение горы - периодически опускались облака, становилось холодно и сыро. Народ потихоньку начал утепляться. Вышли к хижине Хоромбо Хат (Horombo Hat, 3720 метров). Этот базовый лагерь уже не утопал в зелени. Вокруг камни, трава и некий вид болотной пальмы. После легкого перекуса группа решила устроить прогулку, набрать еще 300 м для акклиматизации. Поднявшись до 4000 м вверх по тропе мы попали в дождь, периодически срывался снег. Лето закончилось и началась суровая альпинистская жизнь. Вечером, поужинав, все как то быстренько рассосались по спальникам и затихли. Видимо подустали.

8 января. После завтрака продолжаем подъем. Наш путь лежит до приюта Kibo Hut (4700 метров). Идем 6-7 часов, 10 км. Лес закончился, травы уже тоже нет, вокруг только скалы, покрытые вулканической породой (лунный ландшафт). Дует ледяной ветер, очень холодно. Мы идем по территории Килиманджаро, между вершинами Kibo и Mawenzi до Кибо Хат (Kibo Hat). В лагере нас поселили в большом общем бараке, с нарами. В общем, не пятизвездочный отель конечно, но по сравнению с палаткой, очень даже прилично. Повара приготовили горячий обед, мы пообедали и решили лечь отдыхать, т.к. ночью штурм. Нужно беречь силы. Кстати, уже начала чувствоваться высота. Периодически немного подташнивало и разболелась голова. Хорошо, что моя аптечка укомплектована на «пять с плюсом»!
Вечером поужинав, уже никому не спалось, группу охватило легкое волнение перед горой. Старт на вершину Ухуру назначили на 01.00 ночи.

9 января. Сегодня восхождение на высшую точку Африки – пик Ухуру (Uhuru Peak, 5895 метров). После легкого завтрака мы начинаем ночной переход по каменистой осыпи около 3-х часов до пещеры Hans Meyers (5100 метров). Небольшой отдых. Еще три часа и мы доходим до Gilman point (5681 м). Подъем был достаточно крутой, под ногами вулканическая сыпуха, это как по песку в горку, быстро теряешь силы. Народ накрыла горняжка в различных ее проявлениях :))) Метили территорию кто как мог, и настырно шли вверх.

Отдохнув немного на Gilman point, преодолеваем затяжной подъем, проходящий по стенкам кратера. Здесь нас застает рассвет, открылся прекрасный вид на ледники, кратер и прилегающие окрестности. Дует холодный пронизывающий ветер, очень пригодились предусмотрительно взятые в штурмовой рюкзак пуховки и варежки. Температура градусов -8-10. Но осталось всего 200 метров подъема, поэтому все терпят холод и недомогание и идут дальше. Хотя конечно подъем по кратеру более пологий, идти намного легче. От Gilman point тропа немного припорошена снегом.
Вот уже и вершина. Мы зашли на вершину в 7.50. Пик Ухуру 5895 м – самая высокая вершина Африки. Не смотря, что это не самое сложное восхождение, все радовались, поздравляли друг друга, гордо фотографировались на фоне принесенных флагов и баннеров, в любом случае. Мы были победителями!!!
На вершине мы пробыли минут 30, сделали фотографии и начали спуск вниз. Вот тут-то очень понадобились так называемые скрытые резервы организма. Открывается 3 или 4-е дыхание и ты летишь с горы, радуясь скорому возвращению и собственной победе! Некоторым не повезло, подвела обувь, на такой крутой сыпухе на спуске посрывало ногти на ногах.
После спуска мы собрали снаряжение и направились через Кибо Хат в Хоромбо Хат, в базовый лагерь на 3700м. Там был праздничный ужин и ночевка.

10 января. После завтрака – спуск через лес к выходу из национального парка в точке Марангу Гате (Marangu Gate, 1800 метров). Переход занял около 6 часов. Здесь нам оформили именные сертификаты, которые позже вручили в Моши. Мы уставшие и счастливые погрузили рюкзаки со снарягой в автобус и поехали в наш отель, где отдыхали и приходили в себя после восхождения. Недалеко от отеля мы обнаружили маленький магазинчик с вкуснейшим ромом, на закуску были свежесорванные ананасы (кстати, таких вкусных ананасов в России нет!!!). И устроили незатейливый пир по поводу восхождения. Прощались с ребятами, которые уезжали на рафтинг по Нилу.

Все хорошее имеет свойство заканчиваться. Закончились и мои африканские каникулы. Было жаль расставаться с группой и жаль уезжать. Кили оставило в моем сердце маленькую зарубочку. Я полюбила эту гору! Может я сюда еще вернусь?

Фотографии из поездки можно увидеть здесь.